Левины

Там, где есть асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

Previous Entry Share
В поисках уходящего моря (часть вторая) . По дну древнего океана...
devasil
По плану сегодня ночёвка в Жанаозен. Дорога предстояла непростая. Глиняная грунтовка с ямами и колейностью не давала сильно расслабиться.Эти 100 км запомнились.Медленно ехать было невозможно ,более -менее стабильно мотоцикл вёл себя на 80 км/ч и выше.На сильно гружёном байке при попадании в колею болтало ,мягко говоря ,неприятно.Сказывалась и уже накопленная усталость ,ведь пройдено было немало ,в режиме бездорожья.Руки от постоянного напряжения немели по ночам, а кончики пальцев я не чувствовал ещё несколько месяцев после возвращения домой.Переживал и за мотоцикл.Не знаю как он не переломился пополам.

С момента последней заправки я уже проехал около 600км и в Жанаозен доезжаю уже на парах.По плану у меня заселиться в какую -нибудь гостиницу ,отмыться ,отстираться ,в общем привести себя в порядок.
Город оставляет странное ощущение.С виду современный населённый пункт ,который стоит на нефтяном месторождении ,но удивляет невероятное количество милиции.На каждом перекрёстке ,по два мента спиной к спине и смотрят в разные стороны.Подробнее об этом городе я узнал уже по приезду домой.
Оказывается ,в 2011 году была жестоко подавлена забастовка нефтяников. Тогда погибло и было репрессированно много людей. До сих пор ,местные вспоминают об этом не охотно.
В приличной ,на вид ,гостинице у меня украли сумочку закреплённую на переднем крыле мотоцикла.А при заселении меня так убеждали ,что никто ничего не тронет. В результате же ,я остался без запасной камеры и ремкомплекта для её заклейки.Там же были запасные тросы и рычаг сцепления.Не смог я во всём городе найти хоть какие -нибудь латки для ремонта камер.Ехать в одиночку по безлюдным местам ,не имея возможности заклеить камеру ,глупо.Пришлось обращаться за помощью к форумчанину DRZ -клуба из Актау .За хлопоты ему большое спасибо.
Утром я продолжил свой путь.Сегодня я рассчитывал доехать до голубой бухты ,заехав по пути на впадину Карагие.

Впадина ,интересное явление глубиной 132 метра ниже уровня моря.Мой трек лежал через всю ложбину по дну.Я даже спустился вниз ,но проехав пару км понял ,что в одиночку это очень опасное мероприятие.Прошедшие накануне дожди и не знание сложности подъёма наверх на выходе остановило меня.Ох ,и пожёг я сцепление ,чтобы выбраться обратно.Но и на этот раз всё обошлось ,и мой "верный конь" меня не подвёл.
Прибываю в Актау. Больше всего здесь ,меня впечатлил тот факт ,что город живёт полностью на опреснённой воде из Каспийского моря. Заезжаю к форумчанину Мише ,который уже ждёт меня с автомобильным ремкомплектом камер. Байкерское братство -великая вещь!Огромное спасибо за помощь.
Но большие города ,это не то зачем я сюда ехал.Не терпится побыстрей искупаться в Каспийском море.Голубая бухта и днёвка на берегу Каспия ,моя давняя мечта.Уже давно сложилась традиция ,окунаться во всех посещаемых мной водоёмах,не взирая на пору года и погоду.При путешествии в бомж -формате,это ещё и вопрос гигиены.
Подъезжая к месту неожиданно увидел следы "злой"моторезины на песке.Наверное офроудпиплы где -то рядом ,подумал я.Но нет,это не они.Вижу двух мотоциклистов.Девушка с парнем обустраивают лагерь. Познакомившись ,я решил встать подальше ,в пределах видимости ,но чтобы не мешать им наслаждаться моментом.Вечером они подошли ко мне за стол с бутылочкой.И за очень приятным общением провели незабываемый вечер.
А место было волшебным.Совершенно безлюдные песчаные пляжи и великолепная погода подарила моменты ради которых я и путешествую.



Неходовой день я провёл с пользой.Поднял сиденье и открутил пластик ,чтобы проверить состояние рамы и подрамника.Подтянул все болты и обслужил цепь, проконтролировал уровень жидкостей.Целый день я повёл у воды,стирал грязные вещи ,купался и гулял по окрестностям.
Мои соседи не устраивали днёвки и попрощавшись уехали по своему маршруту.Но скучать долго не пришлось.Ближе к вечеру я услышал звук мотоциклов.Часть команды офроудпипл появилась на горизонте.



Вечером подошёл к ним на ужин .Пообщались.


Их рассказы о сожжённом сцеплении на впадине Карагие ,лишний раз подтвердили правильность моего решения не ехать туда в одиночку.
Так пролетело два великолепных дня на "голубой бухте".Но ,дорога зовёт.


Погода наладилась .Места для поездки на эндуро пошли знатные.Путь лежал вдоль моря по высокому берегу и виды радовали глаз.

Заехал в Форт Шевченко ,чтобы пополнить запасы воды и продовольствия.Следующим пунктом на маршруте был источник Тамшалы. Хоть и некорректно сравнивать здешние места с Беларусью ,но после наших синеоких озёр -эта лужица на достопримечательность не тянет.Могу рекомендовать его ,только ,как неплохое место для ночёвки.
Следующее явление ,напротив ,очень впечатлило -Жигылган ,или "упавшая земля".На краю ровной ,как стол степи, образовался провал ,масштаб которого не передаваем. Огромная площадь диаметром 10 км ,как будто, провалилась под землю.
Фото на память и вперёд.



Места здесь довольно безлюдные.Изредка попадаются кошары и пасущиеся табуны лошадей.Вдруг ,на горизонте появляется группа мотоциклистов.Наверно недостающая флагманская часть команды офроудпипл едет к своим друзьям на "голубую бухту".И точно ,они.Обмениваемся новостями.Я рассказал им ,что с момента нашей встречи в Актолагае еду один.Поведал о своих дальнейших планах ,пересечь пустыню и выехать с Бейнеу на Арал. Миша (Pate) даёт мне запасную камеру. Спасибо ему большое ,за бесценную помощь. Поболтав минуту ,желаем друг другу счастливого пути и разъезжаемся в разные стороны.

Настроение на высоте.Погода шепчет ,а измученная зимним мототоксикозом душа радуется возможности вдоволь накататься.
Дальше по маршруту были ещё две мечети посещение которых посчитал необязательным.Я к тому моменту уже точно знал ,что вернусь сюда ещё раз. Мангистау -несравненное место для покатушек на майские.
Ещё на маршруте был горячий источник.Приятно после трудного и жаркого дня расслабиться в горячей водичке.
Здесь со мной произошла очень неприятная история.На этом этапе я съехал с трека Лемми и поехал по альтернативному скачанному из интернета.Места ,в тех краях ,представляют собой довольно высокие холмы с твёрдым галечным грунтом.Навигатор ,мало того ,что ,повёл меня еле выраженными и теряющимися на твёрдой поверхности дорогами ,так ещё упорно тащил в довольно глубокий овраг.Съехать в такую глубокую расщелину без оглядки я не рискнул.Поставив мотоцикл на подножку пошёл на разведку ,посмотреть дорогу.Поначалу всё казалось проезжаемым ,но дальше пошли нагромождения камней ,которые в одиночку перемахнуть не реально.Что ж ,хорошо что осмотрелся ,подумал я.В крайнем случае ,если не найду объезд ,то вернусь на дорогу. С этими мыслями пошёл обратно к мотоциклу.Иду ,а мотоцикла всё нет.Ну ,думаю ,ничего страшного ,наверное он упал с подножки и улетел в кусты которые росли местами в овраге. Поднимаюсь на противоположный край расщелины ,чтобы с высокого места было хорошо видно дно оврага.Ещё раз внимательно и с запасом прохожу расщелину.Мотоцикла нет!!!И тут я понял ,что заблудился и потерял байк. Ситуация усугублялась тем ,что я в тяжёлых мотоботах, на улице жарко и мне давно хочется пить.Пройдя по верху оврага ещё раз с другой стороны, попытался найти мотоцикл по своим следам.Но след терялся на твёрдом как асфальт грунте. Дело уже к вечеру и до темноты оставался какой -то час.Что делать?Искать байк или использовать светлое время и выходить к воде и людям?К тому моменту я уже конкретно сидел на измене.Ноги в новых мотоботах стёр в кровь.Ну не мог же он сквозь землю провалиться !!Думаю ,пойду в последний раз пройду и если не найду ,то буду выходить к людям.Иду ,внимательно обдумывая каждый шаг.Вот приметное место ,которое я точно проходил в первый раз.Вот здесь я снимал наколенники.Вдруг ,я замечаю ,что расщелина раздваивается и маленькое еле заметное ответвление отходит в сторону.Ах вот в чём дело! Я всё время хожу по основному оврагу ,а мотоцикл ,скорее всего, стоит по тому рукаву.И правда ,за поворотом ,в каких -то 100 метрах нахожу свой байк. Радости не было предела.Сразу же выпил литра два воды.Жизнь налаживается!Пока бродил в поисках мотика я нашёл колею спускающуюся к мечети рядом с которым горячий источник.Эта история стала для меня хорошим уроком.
Подъезжаю к скважине ,уже в сумерках.Купаться уже нет времени ,да и неудобно как -то при людях.По навигатору до моря всего километр.Думаю ,поеду ,стану на ночлег и окунусь в море.Однако берег в этих местах совершенно непригоден для ночлега.Заболоченная глинистая низина забитая прибившимися к берегу водорослями.Я чуть было не застрял в этом болоте.Проехав вдоль Каспия пару километров понимаю ,что подъезда и выхода к воде нет ,а приключений на сегодня достаточно.

Зацепившись за трек в навигаторе еду в Ущелье Кумакапе. Становлюсь на ночлег возле ручья.Вода в речушке солёная.Ставлю палатку и выпив литр пива купленный еще в Форт-Шевченко проваливаюсь в царство Морфея.

Утро вновь встречает великолепной погодой.Сегодня по плану доехать до Бейнеу и остановиться у легендарного Дяди Лёши.По пути заезжаю посмотреть интересное явление природы.Конкреции или каменные шары.Ещё один неземной пейзаж.

Удивительный край с неземными видами.Очень понравился вид на гору Шеркала.





На этом ,я решил оставить непосещённые места на следующий раз.Выезжаю на асфальт и еду на Бейнеу.
Без труда нахожу Дядю Лёшу.Останавливаюсь на ночлег.


Последним этапом моего путешествия была довольно рискованная авантюра.Ещё по дороге на Памир в Муйнаке я был очень впечатлён "трагедией Арала". Тогда же у меня возникла идея когда -нибудь отправиться на поиски уходящего моря. Сейчас эта мечта была всего в 300 км через пустыню.Погоду давали на следующих два дня благоприятную и я решил рискнуть.
Рано утром заправившись бензином под завязку заезжаю в магазин и покупаю продукты и воду.Предстоял мне автономный переход около 600 км по совершенно безлюдным местам.И я стартанул .От Бейнеу я ехал по треку велотуристов http://www.shatuny.narod.ru/10ustiurt.htm
Если кто желает узнать больше о этих местах прочитайте их очёт. Обо всём мной увиденном ,лучше расскажут те кто прошёл этот маршрут на велосипеде.
Поначалу ,до газового месторождения шла неплохая грунтовка и я даже подумал что сегодня вечером буду наблюдать закат на Арале. Но ,не тут то было.Лафа вскоре закончилась и пошла обычная степная дорога.Скорость передвижения сильно упала.





Местами дорога подходила к краю плато и оживляла картинку.

Было и неприятное падение.Расслабившись на секунду ,немного отвлёкся отчего немедленно был наказан падением.Не дай Бог травмироваться ,когда до помощи десятки километров .Но экипировка отрабатывает на отлично.

Под вечер места пошли совершенно дикие.Временами по треку даже исчезает колея.Солнце садится и надо останавливаться на ночлег.Располагаться в открытом поле неуютно и я замечаю вдали столб.Подъезжаю к какому -то разрушенному непонятному сооружению.

Ну что же выбора нет.Это уютней ,чем в голой степи. Становлюсь и обустраиваю быт.И здесь происходит самая опасная ситуация за всё моё путешествие.В тот момент я настолько был в кайфе от момента ,что забыл обо всех возможных в этих местах опасностях.
Что бы не раскладывать стол и стул решаю принести и устроиться на бетонных обломках ,которых валялось достаточно.Выбрав камень побольше ,хватаю его голой рукой и несу к палатке.Вдруг вижу по нему ползёт чёрный паучок с виду похожий на того о котором меня предупреждали местные ,как о самой большой опасности.Не знаю тот ли это был вид насекомого,но проверять не хотелось.Яд каракурта в 15 раз сильнее гремучей змеи .Для меня в тот момент это был бы приговор.Но и на этот раз Бог меня миловал.
Ощущения от нахождения в таком диком месте незабываемы.На огромном расстоянии вокруг нет ни души.Степь в том месте ровная как стол.Закат был волшебным.Солнце садилось за горизонт так далеко ,что мне в какой -то момент показалось я вижу ,что земля круглая.

Спать одному было жутковато.Обглоданная туша верблюда ,увиденная днём ,говорила мне о присутствии здесь волков.

Не знаю спал ли я в ту ночь.Вылез из палатки как только затеплился восход и начал собираться.Сегодня обязательно нужно выйти на связь в противном случае ,мой родственник должен поднять тревогу дома.С первыми лучами солнца трогаюсь в путь.

Через несколько часов выезжаю к заброшенному пионерскому лагерю.На юге в Узбекистане море ушло на 200-300 км ,а здесь на краю плато места были глубокие и Арал отошёл всего на 3-5 км.
Вот он виднеется узкой полоской на горизонте.

Подумать страшно ,что человек сотворил с природой.Когда -то здесь плескалась вода и звучал детский смех.





Это крайняя точка моего путешествия и от осознания этого немного грустно.По традиции на отъезд искупнуться бы ,но в данном случае для этого пришлось бы порядком изваляться в глине ,так как подъезд к воде был плохим.Ну что же оставим и здесь один повод ,чтобы вернуться.
А пока мне предстоит непростой путь в 300 км до Аральска. Дорожка была "весёлая".В тех местах появились газовые месторождения и соответственно дороги уже разбиты тяжёлыми машинами.

Но были дороги и поинтересней.

А вот и желающие сфотографироваться на мотоцикле.


Думаете что я её приклеил на суперклей? Да ,нет.Когда едешь,они бегут по колее.Некоторые убегают от мотоцикла в сторону,а некоторые так и бегут впереди пока не задолбаются. Одну такую модель без чувств подобрал,пока отдышалась-успел сделать пару фоток.
К тому моменту я понял ,для чего на эндуро ездят в очках.Глаза сильно покраснели,за день пути ,от соли поднимающейся ветром со дна высохшего моря .Закрыть стекло было невозможно из за жары ,а солнцезащитные очки с этой задачей не справлялись.
И дальнейшую дорогу я прочувствовал по полной программе. Глинистая грунтовка ,с прорезанными грузовиками колеями ,не давала расслабиться ни на секунду.Кончики пальцев я не чувствовал ещё несколько месяцев после приезда домой.Выехав ,наконец ,на асфальт я готов был его расцеловать.Итого у меня вышло около 600 км бездорожья.За два дня пути -неплохой результат.В придорожной гостинице в Аральске не было свободного отдельного номера ,а подселяться к кому -нибудь я не хотел.Боялся ,что задохнутся ни в чём не повинные люди, если я сниму свои сапоги.Ну что же ,нам не привыкать в палатке.
Дальше довольно скучный на фоне всех моих приключений путь домой.Отметить хочется только плохую погоду ,которая преследовала меня до самого дома. Я не мёрз так в своих путешествиях ,никогда.Пять ,восемь градусов тепла с сильнейшим ветром и дождём.Мне даже пришлось при ночёвке в Саратове у моего друга и попутчика по Памиру Майкла ,докупать тёплые вещи.Зато в строительных рукавицах я выглядел наикрутейшим байкером.
Стыдно признаться ,но 3100 км от Аральска я ехал четыре дня.Всё дело ,наверно ,в плохой ветрозащите на эндуро. На своём тяжёлом мотоцикле при таких условиях ,я больших проблем не испытываю.
Обидно было ,когда до дома оставалось каких -то 200 км становиться на ещё одну ночь из за дождя.

Но вот и родной город .Мои друзья встречают меня.

Путешествие получилось очень насыщенным и интересным.
Неземные вида Мангистау и плато Устюрт глубоко зацепили.И укрепили мою тягу путешествовать по диким труднодоступным местам ,где я чувствую себя по настоящему счастливым.

  • 1
Самое главное - нашел то, что искал. Значит ПУТЕШЕСТВИЕ удалось, тем более, что автору хочется вернуться туда еще раз.
Удивительно другое - "марсианские пейзажи" и "невиданные красоты степей" действительно возможно красивы лишь на фото. Как свидетель практически всего увиденного на Мангистау, включая берега Каспия с ночевкой у моря. А дальше, от бесконечных монотонных серо-коричневых пейзажей степей Казахстана и пустынь Туркмении (куда был продолжен мой путь) "пахнет" тоской и безысходностью. Причем постоянно это сугубо личные мнение подтверждалось навязчивыми вопросами местных жителей:
- КУДА ЕДЕШЬ? ЗАЧЕМ ЕДЕШЬ? СКОЛЬКО ВОДЫ С СОБОЙ ВЕЗЕШЬ? НЕ МАЛО?
Действительно куда и зачем!
Сколько людей, столько мнений.

"Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
Там, где мы склонны видеть столбы"


  • 1
?

Log in

No account? Create an account